Власти Махачкалы отказали в проведении митинга родителям убитого в полицейском участке Курбана Далгатова
Причиной отказа стала «нежелательность проведения массовых акций» из-за возможной угрозы терактов и атак беспилотников. Семье рекомендовали перенести мероприятие до улучшения обстановки.
Мать убитого два года назад в Советском РОВД Курбана Далгатова — Раисат говорит, что понимает ситуацию и они готовы подождать с проведением протеста.
Решение о проведении митинга женщина объясняет «несправедливостью следствия» и судебного процесс:
— Нас не устраивает работа судьи. Двоих обвиняемых на «СВО» отпустили, другому дали только 7,5 лет, остальных под домашний арест отправили, еще одного — и вовсе не привлекли к ответственности, он спокойно живет, гуляет. А мы хотим справедливости для убийц сына. Я знаю, что не верну его, но хочу, чтобы виновные были сполна наказаны по закону. Это люди, которые должны нас защищать, а вместо этого они на рабочем месте убили человека.
35-летнего тренера по вольной борьбе Курбана Далгатова до смерти запытали током в полицейском участке в конце января 2023 года, куда его доставили в качестве очевидца конфликта между двумя его знакомыми. После того, как мужчина умер, полицейские хотели выбросить его тело с 4-го этажа, имитируя неудачное падение, но потом все же решили отвезти в больницу.
Фигурантами уголовного дела стали 13 полицейских. Двое из них попросились на «СВО», третий — Ислам Атавов был приговорен к 7,5 годам колонии строгого режима. Родители посчитали приговор слишком мягким.
На последнем заседании судья Советского районного суда Махачкалы Патимат Махатилова удалила из зала адвоката потерпевшей стороны Мадину Алиеву, которая ранее заявляла отвод судье по причине того, что часть подсудимых являются выходцами из одного с ней района.
Как недавно сообщили семье, с ними планирует встретиться глава Дагестана Сергей Меликов.
В феврале 2024 года Меликов и руководители силовых структур уже принимали родных Далгатова. Тогда он сказал, что «они не стоят на позиции кого-то отмазать или спрятать от ответственности» и заверил, что «справедливые решения по делу обязательно будут приняты».