Матрос Алексей Дудоладов из Омского института водного транспорта проходит практику на Чукотке. На видео 25 июня он задался вопросом — почему простаивает и гниет в порту новый, купленный только в 2021 году, паром «Анадырь». Его можно было бы использовать для перевозки пассажиров в аэропорт Угольные Копи. Сейчас этим занимаются катера, которые вмещают вдвое меньше людей. Дудоладов считает это неправильным.
Как уточнил Дудоладов «Региональному аспекту», судно находится на косе Александрова в Анадыре. Паром построили в Керчи в 2016 году. У судна повышенный ледовый класс, он как раз подготовлен к тяжелым условиям эксплуатации. Там, после строительства моста, необходимость в пароме отпала. И его приобрели для нужд Чукотки в 2021 году. Здесь его могли бы использовать для пассажирских перевозок.
— От Анадыря до аэропорта Угольные Копи пассажиров возит катер «Камчатка», он вмещает около 50 пассажиров. Сейчас сезон отпусков. А на паром могли бы входить около 96 пассажиров — в два раза больше, но его не используют, он стоит гниет. Это неправильно я считаю, — рассказал Дудоладов.
При этом часто мест на катере не хватает всем пассажирам аэропорта и люди иногда пытаются проехать по морю на мимо проходящих баржах. Об этом писала «Доска позора Чукотки». Стоимость парома — 240 млн рублей.
Дудоладов отработал на судне 2,5 навигации, но на следующий день после репоста его видео в другом канале «Доска позора Чукотки» Дудоладова пригласили на беседу к директору Анадырского порта.
— Мы побеседовали, вопрос урегулировали. Он говорил, не лезть не в свои дела, но так, более-менее конструктивный диалог получился. Но потом меня вызывали другие начальники, его сын — там были маты, угрозы, я был всячески унижен. Как я понимаю, они хотели поставить меня на место. Предлагали мне и моей девушке Дарье уехать с Чукотки — и билеты якобы оплатят, и премию, которую не выплатили в прошлом году, и отпускные. Только чтобы я уехал. Потом начали угрожать: если я еще хоть одно видео выложу, то со мной «жестко пообщаются», так скажем, — рассказал Алексей.
После этого разговора ему и его девушке пришли уведомления о том, что они 3 июля должны освободить жилье, предоставленное в соответствии с трудовым договором. Сегодня они выехали и поставили палатку напротив здания аппарата губернатора региона.
— Нас вышвырнули на улицу. Вот такая суровая Чукотка, — добавил Алексей.
После этого к молодым людям подошла полиция и забрала Алексея. В отделе ему выдали уведомление о недопустимости нарушения митингового законодательства: палатку — как сборную конструкцию — посчитали частью пикета. В полиции, говорит Алексей, ему даже помогли: проконсультировали о том, что делать при получении угроз и выселении. «Даже помогли, удивительно», — добавил матрос.
При этом, несмотря на выселение, трудовой договор с Дудоладовым никто не расторг, работать он продолжит. Практика продлится до октября. Но работать в такой обстановке небезопасно, говорит Алексей.
— Сейчас меня хотят отправить на реку, где вообще нет связи, пытаются оформить командировку. Но как практиканта, меня не могут отправить без моего согласия. Посмотрим, как это будет выглядеть на самом деле. Сегодня был на приеме у полпреда президента на Чукотке. Но ничем не смогли помочь. Сейчас с Дарьей греемся в гараже, а так в палатке заночуем, но уже не напротив прокуратуры или аппарата. Простые люди предлагают жилье. Планирую дальше работать, дальше бороться и пытаться привлечь к ответственности людей, которые мне угрожали, — говорит Алексей.
В Омском институте водного транспорта с ним на связи. Говорит, что там его поддержали, с ними «есть конструктивный диалог».
Фото и видео: «Омский колхозник».